Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 13:16

Мой сайт

Меню сайта
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Ваши пожелания:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОРКСЭ

ИНФОРМАЦИЯ

о формах и методах реализации предметной области « Основы духовно-нравственной культуры народов России»

в МОУ СОШ с.Варваровка.

Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далеекурс ОРКСЭ) определяет содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4-ом классе,  согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации  от 1 ноября 2011 года № 03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования.Таким образом, ОРКСЭ становится частью ФГОС начального общего образования, оставаясь предметом базисного учебного плана ФГОС. Тем самым еще раз подтверждены законные основания для обязательного изучения ОРКСЭ в 4 классе (Приказ №74 от 01.02.2012)в объёме 1 часа в неделю

На ступени основного общего и среднего общего образования целесообразно создать целостное интегральное  гуманитарное  образовательное пространство «Культурно-исторический мир России». В нашей школе такое образовательное пространство мы стараемся создавать с помощью интеграции учебных предметов: истории, литературы, обществознания, художественной культуры, ОРКСЭ, посредством согласования гуманитарных образовательных и воспитательных программ и установления широкой системы межпредметных связей .

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обеспечивает содержание духовно-нравственного воспитания учащихся.  Моделирование системы духовно-нравственного образования на разных ступенях образования в нашем учебном заведении осуществляется посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы, методической работы  и системы дополнительного образования.

 

№ п/п

Формы и методы реализации

Пояснения

1.

Урочная деятельность

Учебные предметы ОРКСЭ, история, обществознание, литература с программными модулями, относящимися к данной предметной области.

Например: уроки обществознания в 5 классе (ФГОС ООО) « Мы многонациональный народ»,» Народы России и наши соседи»;  в 11 классе- « Менталитет русских людей в сравнении с твом народом ( в классе учатся дети разных национальностей);

Музейный урок « Формирование семейных ценностей на примере семьи нач.XXвека на территории Амурской области»

2.

Внеурочная деятельность

1.Исследовательская и проектная деятельность - подготовка исследовательских работ и проектов с учащимися , участие в работе районных и областных конференций в 2014/15 уч.году):

- районная краеведческая конференция – 2 работы ( 1 место

- районная научно-практическая конференция младших школьников « Первые шаги в науки» - 7 работ, два IIIместа;

- областная научно-практическая конференция « С чего начинается Родина» с.Ивановка- победа в номинации, 3 место

2.Занятия кружков в начальной школе  « Введение в народоведение», « Я- исследователь», « Моя малая Родина», « Философия для детей»

3. Посещение областного краеведческого музея, экспозиция « Быт и традиции коренных народов Амурской области».

4. Классные часы «Добро пожаловать, Крым!» (посвящённые годовщине присоединения республики Крым)

 

3.

Воспитательная работа

1.Проведение мероприятий в музейных комнатах школы (календарно-обрядовые праздники в Народной избе, экскурсии, исследовательская работа)

2.Общешкольные праздники, посвящённые памятным датам (работа по подготовке 70-летию Великой Победы и др.)

3. Воспитательные мероприятия в классах согласно планам воспитательной работы классных руководителей

4. Пришкольный оздоровительный лагерь ( воспитательная работа- беседы и мероприятия      « 12 июня- день России», « Святые Пётр и Феврония», «Разговор о доброте, дрежбе» и др.

 

4.

Дополнительное образование

Кружки, секции МОУ ДОД, например :

- изостудия « Сувенир» - народные промыслы - посещение глиняной мастерской – изготовление глиняных игрушек, оберегов, орнаменты  и т.д.

- хореографический ансамбль « Грация» - подготовка танцев народов мира и др.

- дети на выезде на различные конкурсы, соревнования обязательно посещают краеведческие музеи по месту пребывания

 

5.

Методическая работа

1.Работа школьной лаборатории по гуманно-личностной педагогики Ш.А.Амонашвили.

2.Участие педагогов школы в работе IIIобластных педагогических образовательных чтениях « Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси», выступления с обменом опыта на малом пленуме «Организация духовно-нравственного воспитания детей  и молодёжи»,:

- «Маяки добра и человечности»,

- « У истоков народной культуры»,

-« Воспитатние духовности у школьников средствами художественной литературы».

3. Межрегиональная научно-практическая конференция « Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития ОО и профессионального развития педагога», работа на секции « Духовно-нравственное воспитание школьников     в рамках реализации ФГОС»

4. Работа творческой группы учителей по проблеме «Роль русского народного творчества в воспитании младших школьников»- подготовка и проведение в музейной комнате Народная изба русских обрядовых праздников.

6.

Работа с родителями

1.    Тематические родительские собрания в классах

2.    Общешкольная родительская конференция 17.10.14г (с проведением   мастер-классов, педагогических мастерских), где поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания в семье, школе.

 

Информация подготовлена заместителем директора по УВР              Устич Е.И.

 

 

Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Уважаемые родители!

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций. Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заявление родителей по курсу ОРКСЭ. 

 

О введении учебного курса ОРКСЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 22 августа 2012 года N 08-250

О введении учебного курса ОРКСЭ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации "Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации" для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара - совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

Директор Департамента
Е.Л.Низиенко

Инструктивно-нормативное письмо

"Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации" для учителей и организаторов введения курса


Приложение


Настоящие материалы подготовлены с целью оказания методической помощи по подготовке и практической организации образовательного процесса в рамках комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (далее - ОРКСЭ).

Нормативно-правовая основа преподавания

Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской ФедерацииЗаконами Российской Федерации "Об образовании""Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации""О свободе совести и религиозных объединениях".

Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (п.4 ст.14 Закона Российской Федерации "Об образовании").

В соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии (статьи 1314 Конституции Российской Федерации) изучение ОРКСЭ проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках установленных законом правовых норм взаимодействуют с традиционными религиозными организациями по вопросам изучения ОРКСЭ, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры.

В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне основной образовательной программы общего образования (статья 5 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях", далее - Закон). Такое обучение может проводить только религиозная организация, условия организации обучения религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях установлены приказом Минобразования России от 1 июля 2003 года N 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ".

В проект Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"(далее - проект ФЗ "Об образовании в РФ) включена статья 90 "Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования".

Указанная статья направлена, в частности, на правовое регулирование образовательной деятельности по преподаванию религиозных культур и светской этики.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 84-р "Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"зафиксирована позиция о реализации в общеобразовательных учреждениях указанного комплексного учебного курса.

Требования к условиям и результатам преподавания основ религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) в рамках новой предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с учетом возможных изменений, связанных с принятыми решениями о преподавании ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году в 4 классах общеобразовательных учреждений.

С целью совершенствования нормативной базы в условиях реализации введенных норм приказом Минобрнауки России от 31 января 2012 года N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089"внесены изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов: утвержден стандарт начального общего образования по комплексному курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312"внесены изменения в федеральный базисный учебный план (вступают в силу с 1 сентября 2012 года) в части введения курса "Основы религиозных культур и светской этики" во всех общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года - 34 учебных часа в год в 4 классах.

Цель и задачи, учебно-методическое обеспечение курса

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

В образовательном процессе с целью преподавания указанного комплексного учебного

Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации. В контексте учебно-методического обеспечения преподавания ОРКСЭ культура понимается как духовное и материальное богатство, воплощённое в образе жизни народов России, российских религий, российского общества.

Важно, чтобы учитель по любому из модулей ОРКСЭ понимал цели изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной школе, содержание курса, подходы к преподаванию религиозных культур, не нарушая при этом принципов научности, мировоззренческого плюрализма, лежащих в основе современного школьного обучения.

Концепция построения модулей курса ОРКСЭ, комплексное освещение исторических, культурологических и нравственных аспектов каждой религии и этики базируются на принципе общеобразовательного, светского характера курса. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должно обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей данного курса с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Несмотря на различное содержание учебного материала каждого модуля, сохранено их методологическое, структурное, методическое и дидактическое единство. Оно обеспечивается "Требованиями к уровню подготовки оканчивающих начальную школу" (приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69):

В результате изучения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" ученик должен:

знать/понимать:

- основные понятия религиозных культур;

- историю возникновения религиозных культур;

- историю развития различных религиозных культур в истории России;

- особенности и традиции религий;

- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

уметь:

- описывать различные явления религиозных традиций и культур;

- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

- готовить сообщения по выбранным темам.

Программы модулей учебного курса ОРКСЭ дополнены сведениями по ознакомлению с другими религиозными культурами. В ситуации, когда класс делится на группы, изучающие разные модули курса, следует организовать учебное взаимодействие между ними. На первом, общем для всех модулей уроке, определяются общие цели и задачи изучения курса, стратегии межмодульного взаимодействия. На уроках 31-34 происходит знакомство с содержанием других модулей, а также презентация учебных проектов на тему "Диалог культур во имя гражданского мира и согласия (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.), подготовка которых предполагает взаимодействие учащихся из разных групп (модулей курса). Кроме того, часть времени повторительно-обобщающих уроков можно посвятить обзорно-ознакомительному изучению отдельных ключевых тем, включенных во все модули. Например, "Культура и религия", "Священные тексты", "Золотое правило нравственности", "Милосердие", "Семья", "Добро и зло", "Календарь и праздники", "Священные сооружения", "Долг и добродетель, свобода и ответственность", "Искусство", "Отношение к природе" и т.д.

Личностная мировоззренческая позиция самого педагога не должна быть доминирующей в преподавании, она должна строиться как позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого, позиция "недавления", "ненавязывания" своего мировоззрения, уважения и обеспечения мировоззренческого и культурного выбора, образовательного заказа семьи в преподавании ОРКСЭ.

Важным условием функционирования образовательной среды является использование учителем интерактивных (диалоговых) методов работы, исключающее монолог учителя. Под ними подразумевают такие методы, в которых взаимодействие между участниками диалога рассматриваются как важнейший образовательный ресурс, позволяющий повысить развивающий потенциал процесса обучения: беседы, обсуждение, дискуссии, диспуты, дилеммы, различные игровые типологии. Не менее важную учебную роль может выполнить использование на уроках выдержек из биографий религиозных деятелей, литературных произведений на религиозные сюжеты, трудов учёных по изучаемым вопросам, статьи и книги глав и авторитетных деятелей соответствующих конфессий; репродукции, макеты культовых сооружений, видеозаписи познавательных передач, развивающие учебные игры, сборники познавательных задач и викторины на электронных носителях, альбомы любительских фотографий, анкетирование.

Подбирая необходимые материалы, учитель ориентируется на ожидаемые результаты, которые проверяются им в процессе диалога с учащимися на уроке, взаимодействия во внеурочное время, в фиксации динамики их повседневного поведения. При адекватном наполнении и функционировании образовательной среды учитель вправе ожидать следующих результатов, которые составляют важную часть диалоговых межконфессиональных компетенций личности:

- понимание учащимися того, что конфессиональное разнообразие является непреходящей ценностью, залогом устойчивого развития человечества, что его уважение является фактором развития демократических и гражданско-правовых основ жизни российского общества;

- понимание учащимися, что их поведенческие модели - одни из равноправных моделей поведения, в основе которых лежат некоторые этно-конфессиональные принципы; носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе "золотого правила нравственности": не делай другому того, чего не желаешь себе;

- потребность в общении с представителем иной религиозно-культурной традиции, стремление интегрировать усилия в решении общих социально значимых задач;

- мотивация учащихся к осмыслению неожиданных для них поведенческих реакций, рассмотрение их в контексте ценностей, символов и смыслов породившей их религиозно-культурной традиции;

- стремление предотвращать и умение избегать конфликтных ситуаций, навыки находить компромиссные решения, выходы из конфликтов, обусловленных мировоззренческими, религиозными, культурными различиями, толерантное отношение к другим людям, одноклассникам.

Преподавание ОРКСЭ предполагает решение учителем на уроке не только познавательных, но и культурологических задач:

- точное, корректное и достаточное занимательное представление учащимся многообразия религий, существующих в мире;

- рассказ об истории их возникновения, географии распространения, основателях и пророках;

- освещение особенностей учений различных религий, в первую очередь нравственной составляющей этих учений;

- описание религиозных традиций, культуры, а также духовного и церковного искусства (если оно существует).

На занятиях может звучать музыка, рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией памятников изобразительного искусства, архитектуры. На уроках следует избегать излишнего количества сложных терминов, особенно из иностранных и древних языков. Каждое введенное понятие или новый термин должны быть объяснены. Учитель заранее определяет, какие понятия должны быть выделены для обязательного запоминания и оперативного применения учащимися, какие потребуются им только для адекватного понимания конкретного материала. Манера объяснения, школьной лекции, беседы учителя должна быть максимально увлекательной, яркой, артистичной. Качество воспроизведения видео и аудио иллюстраций должно быть достаточно современным и технически совершенным, поскольку музыкальный и изобразительный язык тех произведений, которые будут демонстрироваться в курсе ОРКСЭ, может быть непривычен и малопонятен для большинства школьников.

Полезно эффективно использовать окружающую социокультурную и историческую среду в учебных целях. Например, изучение основ традиционных религиозных культур будет эффективнее и интереснее, если дополнить его впечатлениями от осмотра храмов. В ходе такой мини-экскурсии следует заострить внимание учащихся на архитектуре и устройстве храма. При этом нелишне учитывать, что храм является культовым сооружением, где идут богослужения, следовательно, любая экскурсионная или учебно-познавательная деятельность в нём или вокруг него должна быть максимально деликатной и тактичной. Некоторые уроки могут проводиться на природе, в окружении архитектурных и исторических памятников при соблюдении необходимых норм внешкольной учебной работы. Краеведческий элемент будет способствовать решению еще одной задачи - воспитания уважительного и бережного отношения к отечественному религиозному и культурному наследию своей "малой родины".

Преподаватель должен позаботиться о комфортабельной среде обучения, аудиториях для игровых занятий. Организация учебного пространства является важнейшей составляющей, которая обусловливает эффективность интерактивного обучения: диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом друг к другу, поэтому мебель должна быть расставлена таким образом, чтобы имелась возможность визуального контакта участников, преподавателя, возможно их свободного перемещения в аудитории.

При работе с младшими школьниками учёт психологического фактора является для данной возрастной группы во многом определяющим. Дружелюбная, гуманная обстановка, снимающая напряжение и излишние волнения, способствует формированию открытости, взаимной заинтересованности, доверия друг к другу, взаимной поддержке, осознанию участниками образовательного процесса ценности других людей.

В процессе духовно-нравственного развития во внеучебное время применяются различные методы. Выбор методов зависит от программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования как составной части образовательной программы школы, содержания воспитательной деятельности, её направленности. В духовно-нравственном образования учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. В этом плане в школе с детьми необходимо проводить различные мероприятия: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, что будет поддерживать образовательную деятельность по ОРКСЭ.

Большую работу члены педагогического коллектива должны проводить с родителями, которые могут непосредственно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Так в начальной школе изучение ОРКСЭ требует обязательного привлечения родителей. Возможный вариант привлечения родителей это разработка плана действий по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы по ОРКСЭ. Он может быть подготовлен общими усилиями педагогов, родительского актива, детей. Данная работа позволит определить общественный заказ школе по духовно-нравственному воспитанию. Широкое проявление потребности в изучении духовно-нравственной культуры в целом, а также расширении знаний о культурных корнях мировых религий в содержании гуманитарных учебных дисциплин в российской школе - это естественная закономерность. Важность формирования школой духовно-нравственных ценностей сегодня осознается не только обществом, но и государственными институтами.

В рамках плана действий по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы по ОРКСЭ изучается культура поведения, как вид нравственных норм и форма проявления нравственных качеств личности: справедливости, тактичности, внимательности, доброжелательности и др.; изучается культура личного самообслуживания, общения, труда. Младшие школьники изучат правила хорошего тона как соблюдение элементарных правил культуры поведения на улице, дома, в школе и т.д. Формы и методы работы многообразны. Важно, чтобы была создана система работы по формированию духовно-нравственных ценностей, этим самым мы подтвердим постулат В.А.Сухомлинского: "Если человека учат добру - ... в результате - будет добро". Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Система оценивания планируемых результатов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании"образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм. Грамотная организация оценивания - одна из самых сложных задач в образовательном процессе школы. Формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматривается. Уроки по курсу ОРКСЭ - уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как унив

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz