Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 11:40

Мой сайт

Меню сайта
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Ваши пожелания:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Водяник А. Н.

"Жить в красоте, замечать красоту и создавать красоту вокруг себя"

«Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя»

 

Под этим девизом я работаю учителем музыки уже много лет. Стаж педагогической работы – 10 лет, стаж работы в данной школе – с 2012 года. Образование – среднее специальное. В 2015 году аттестовалась на первую категорию квалификационную.

За время работы  в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе всегда стараюсь подойти творчески и с огромной любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И конечно, считаю школу  самым надёжным, очень интересным местом для занятий музыкой с детьми.

Целью своей педагогической деятельности считаю: формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса, как части всей их духовной культуры.

Моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем формированию в учащихся музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Задумавшись о том, кто такой одаренный учитель, каким он должен быть, как к этому прийти. Что нужно понимать, что чувствовать?

Уроки музыки по программе Е.Д. Критской, открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы.

Между учителем и учеником должно быть доверие взаимопонимание. Мне близка китайская пословица: "Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и может быть, я запомню, сделай меня соучастником, и я пойму". Стараюсь вводить театрализацию детских сказок, работу с голосом.

Открывая вокруг себя красивое, восторгаясь и изумляясь красивым,  ребёнок как бы смотрит в зеркало и видит свою собственную человеческую красоту, чем раньше он почувствует и чем раньше изумится ею, тем выше его чувство собственного достоинства. У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту, созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру в будущее. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.

Вот 3 года назад перед нашим педагогическим коллективом МОУ  СОШ с. Варваровка, где я работаю учителем музыки, назрела необходимость в обновлении методов и организационных форм образовательно – воспитательного процесса. Было решено создать Этнографическую комнату «Горница чудес» и активно внедрять средства музейной педагогики. Я являюсь создателем и хранителем этой комнаты. Найти такой ключик, который помогает открыть заветную и очень интересную дверцу в прошлое – это обращение к предметному миру – этнографическая комната.

Этнографическая комната « Горница чудес» - это гордость нашего коллектива. И мы занялись разработкой проекта, сбором материала. Все экспонаты собраны и подарены сотрудниками, родителями воспитанников, жителями деревни Варваровка, Поярково, Преображеновка,  Октябрьского района. Энтузиастами сбора экспонатов были сотрудники нашей школы, родители, учащиеся и просто не равнодушные люди.

В 2016 году я приняла участие в инновационной опытно-экспериментальной региональной площадке по теме "Формирование компетентности учителя музыки и учителей начальных классов в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов".

Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.

Как сделать так, чтобы не навредить ребёнку? Каким путём идти, чтобы в век информатизации и компьютеризации указать ему верную дорогу, ведущую к добру, любви и справедливости? Я решила начать с построения системы организации урочной и внеурочной (кружковой) деятельности детей по своему предмету – музыка.

Музыка существовала раньше, существует сейчас и будет существовать до тех пор, пока есть жизнь. Музыка призвана раскрыть человеку его самого, его эмоции, его душу.

В Древней Руси говорили «Пойте хором – и вы познаете красоту мира!». «Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение! Как оно оживляет утомлённые силы детей!» – слова К. Ушинского.

Именно хоровое, коллективное творчество даёт в большей степени основы общения, развивает специфические музыкальные способности (голос, слух), но ещё дороже и выше награда – желание стремиться к красоте и гармонии. Поэтому важно, в период детства реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к этому виду искусства, которое способствует развитию творчества и является весьма действенным методом эстетического образования.

Благодаря Интернету и другим информационным технологиям пополнила багаж наглядности к урокам, разработки уроков, презентаций в СМИ. Принимаю участие в научно - практических конференциях.

 

Сейчас я работаю ещё над одним проектом" Каждый класс - хор, каждый класс - оркестр!"

Каждый класс - хор понятно, но как добиться того, чтобы каждый класс был ещё и оркестром? Игра на музыкальных инструментах на школьных уроках музыки пока занимает очень скромное место. Причина - в отсутствии в школах качественных, дешевых и эстетически привлекательных детских музыкальных инструментов. В этом нам поможет маленький доступный всем замечательный шумовой инструмент - ложки,  больший восторг и восхищение вызвал он у ребят. Ведь они стали играть на нём с первого урока. Коллективное исполнение песен, музыкально-ритмических упражнений в процессе урока, игра на музыкальных инструментах, когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания.

Урок музыки – прежде всего возможность увидеть мир «глазами ХУДОЖНИКА».

Ведь душа человеческая всегда тянется к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой так хочется жить. Ученик – это струны, а учитель - лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть…

 

         

Совсем недавно закончился Региональный этап Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов. Наш вокально-хоровой ансамбль "Весёлая капель" стали победителями. Сейчас ребята вместе с руководителями Водяник А. Н. и Калининой Ю. Е. примут участие во Всероссийском этапе конкурса. 

Всероссийский форум учителей музыки

Адаптированная  общеобразовательная рабочая программа по музыке для 6 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 6 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Рабочая программа по музыке для 7 класса на 2022-2023 учебный год учителя музыки  Водяник А.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz