Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 23:05

Мой сайт

Меню сайта
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Ваши пожелания:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный психолог

Приглашает педагог-психолог 

Режим работы

Понедельник – пятница с 9.00 час. до 12.00 час, каб.№102

Консультации для родителей и учащихся в кабинете № 102

с 17.00 до 18.00, по предварительной записи – по телефону 22-4-46

Цель работы психолога: создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

- формирование личностных универсальных учебных действий

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

- профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Темы консультаций с родителями обучающихся:

- Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению

- Ваш ребенок идет в первый класс

- Социальная адаптация детей

- Способности и возможности вашего ребенка

- Роль семьи в развитии способностей ребенка

- Познавательные процессы личности и условия их развития

- Взаимоотношения в семье

- Особенности взаимоотношений детей в многодетной семье

- Проблемы обучения и воспитания

- Организация досуговой деятельности детей

- Как ребенку и родителю избежать стрессовых ситуаций

- Переходный возраст

- Профессиональное будущее ребенка

- Особенности обучения по адаптированной программе

- Ваш особенный ребенок

 

Обращайтесь за консультацией, буду рада Вам помочь!

Соглаева Наталья Ивановна, педагог-психолог

Советы психолога. Азы семейной педагогики

Все родители, и мамы, и папы, хотят они этого или нет, являются самыми настоящими воспитателями. И эти воспитатели не имеют право на ошибку. Замечательным семейным психологом Раисой Викторовной Овчаровой предложены советы родителям по воспитанию детей. Эти основы семейной педагогики помогут каждому родителю быть более уверенным в своих шагах в процессе воспитания маленькой личности.

Совет первый: помните, что семья – это место духовного рождения человека.

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

В каждой семье должно быть интересно! Дом должен давать пищу детскому воображению и чувствам. Ведь дети чрезвычайно жадны до впечатлений.

Невозможно точно подсказать родителям, сколько часов в день, неделю надо заниматься воспитанием чувств. Ясно одно, что оно осуществляется непрерывно изо дня в день, что вся атмосфера жизни семьи, ее психический настрой, дух семьи влияют на детей совокупностью слагаемых, хороших и плохих.

Совет второй: изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям.

В детстве дети неосознанно копируют нас, «списывая образцы поведения». И если мы замечаем, что ребенок несдержан, вспыльчив, агрессивен, то не преподали ли мы ему сами этот урок? Воспитать личность может только личность. Старайтесь быть личностью.

Весьма опасно держать детей в отчуждении и холодно сними обращаться. Детям необходима ласка, нежность и наша забота. Не бойтесь «перелюбить» своего малыша – обнимайте, милуйтесь, ласкайте его. Этим мы создаем душевное равновесие, смягчаем нрав ребенка, рождаем чувство покоя, раскованности и свободы. А это все составляющие счастливого детства.

Совет третий: семейная педагогика должна быть деятельной.

Всем известная истина гласит, что воспитание ребенка сильно не сколько словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества.

По вечерам или в выходные дни днем мы собираемся всей семьей и обогащаемся маленькими открытиями: Сережа научился говорить букву «Р», Сашенька сама завязала шнурки на ботинках, Артемка сделал первые «записи», Анюта с папой закончили читать книжку, Леночка сегодня помогала маме по дому, сегодня мы будем все вместе печь пирог, … И ничего, что у мамы и папы за плечами многолетний опыт, зато у детей – острый, свежий взгляд на многие вещи, что небезынтересно взрослым.

Наверное, многие из нас могут сказать, что в наше время скоростей и высоких требований совершенно нет времени: работа, дела, заботы… Но прислушайтесь к тому, что сказала одна маленькая девочка в фильме «Любовь-морковь»: «Если бы у твоих мамы и папы «не было времени», то ты бы и на свет не появился!»

Совет четвертый: чтобы действовать, надо знать, кого мы хотим вырастить.

В наше время на смену стихийному течению событий должна прийти сознательная организация семейной жизни, семейного воспитания. Опыт показывает, что одних благих намерений не хватает. Давайте честно спросим себя, о чем мы, родители, думаем, глядя на нашего ребенка, когда он еще под стол пешком ходит? Мечтаем о его будущей профессии, о том, каким умным и красивым он будет. И, к сожалению, гораздо реже задаем себе вопрос, каким человеком будет наш малыш. Какое он примет решение, если жизнь на одну чашу весов поставит его собственные интересы, планы, заботы, а на другую – чьи-то чужие?

Совет пятый: учтите, что вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребенка.

  • начала попробуйте установить единые требования к ребенку внутри самой семьи. Мама и папа – главные воспитатели. Но возникает большой повод для беспокойства, если между супругами существует расхождение во взглядах на воспитание и несогласованность в обращении с детьми. А истина состоит в том, чтобы цели вашего воспитания были едины, но у каждого было право на несколько иной стиль общения с ребенком.

Мама обеспечивает ему необходимую поддержку и тепло, а папа помогает преодолевать себя в борьбе со своим «не хочу».

Эти несложные, но главные правила семейной педагогики совместно с родительской любовью и заботой помогут воспитать из малыша достойного человека.

Наталья Ивановна Соглаева, педагог- психолог.

 

Программа деятельности педагога-психолога МОУ СОШ с. Варваровка на 2018-2019 учебный год

Трудности адаптации первоклассников к школе

    Телефоны доверия для детей, подростков и родителей

88002000122 Всероссийский телефон доверия службы экстренной психологической помощи
8(4162)776-707 Круглосуточная "горячая линия" ГАУ "Амурский областной наркологический диспансер"

123 (с моб.)   8(4162)220-571

Телефон"Ребенок в опасности" Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области
8(4162)221-671 Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области
8(416-52)36-345 Помощник уполномоченного по правам ребенка в Амурской области по Октябрьскому району
8(4162)525-392 Амурской отделение Российского детского фонда
8(4162) 525-328 Кабинет социально-психологической помощи для профилактики суицидального поведения
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz