Приглашает педагог-психолог
Режим работы
Понедельник – пятница с 9.00 час. до 12.00 час, каб.№102
Консультации для родителей и учащихся в кабинете № 102
с 17.00 до 18.00, по предварительной записи – по телефону 22-4-46
Цель работы психолога: создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- формирование личностных универсальных учебных действий
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
- профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Темы консультаций с родителями обучающихся:
- Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
- Ваш ребенок идет в первый класс
- Социальная адаптация детей
- Способности и возможности вашего ребенка
- Роль семьи в развитии способностей ребенка
- Познавательные процессы личности и условия их развития
- Взаимоотношения в семье
- Особенности взаимоотношений детей в многодетной семье
- Проблемы обучения и воспитания
- Организация досуговой деятельности детей
- Как ребенку и родителю избежать стрессовых ситуаций
- Переходный возраст
- Профессиональное будущее ребенка
- Особенности обучения по адаптированной программе
- Ваш особенный ребенок
Обращайтесь за консультацией, буду рада Вам помочь!
Соглаева Наталья Ивановна, педагог-психолог
Советы психолога. Азы семейной педагогики
Все родители, и мамы, и папы, хотят они этого или нет, являются самыми настоящими воспитателями. И эти воспитатели не имеют право на ошибку. Замечательным семейным психологом Раисой Викторовной Овчаровой предложены советы родителям по воспитанию детей. Эти основы семейной педагогики помогут каждому родителю быть более уверенным в своих шагах в процессе воспитания маленькой личности.
Совет первый: помните, что семья – это место духовного рождения человека.
А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».
В каждой семье должно быть интересно! Дом должен давать пищу детскому воображению и чувствам. Ведь дети чрезвычайно жадны до впечатлений.
Невозможно точно подсказать родителям, сколько часов в день, неделю надо заниматься воспитанием чувств. Ясно одно, что оно осуществляется непрерывно изо дня в день, что вся атмосфера жизни семьи, ее психический настрой, дух семьи влияют на детей совокупностью слагаемых, хороших и плохих.
Совет второй: изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям.
В детстве дети неосознанно копируют нас, «списывая образцы поведения». И если мы замечаем, что ребенок несдержан, вспыльчив, агрессивен, то не преподали ли мы ему сами этот урок? Воспитать личность может только личность. Старайтесь быть личностью.
Весьма опасно держать детей в отчуждении и холодно сними обращаться. Детям необходима ласка, нежность и наша забота. Не бойтесь «перелюбить» своего малыша – обнимайте, милуйтесь, ласкайте его. Этим мы создаем душевное равновесие, смягчаем нрав ребенка, рождаем чувство покоя, раскованности и свободы. А это все составляющие счастливого детства.
Совет третий: семейная педагогика должна быть деятельной.
Всем известная истина гласит, что воспитание ребенка сильно не сколько словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества.
По вечерам или в выходные дни днем мы собираемся всей семьей и обогащаемся маленькими открытиями: Сережа научился говорить букву «Р», Сашенька сама завязала шнурки на ботинках, Артемка сделал первые «записи», Анюта с папой закончили читать книжку, Леночка сегодня помогала маме по дому, сегодня мы будем все вместе печь пирог, … И ничего, что у мамы и папы за плечами многолетний опыт, зато у детей – острый, свежий взгляд на многие вещи, что небезынтересно взрослым.
Наверное, многие из нас могут сказать, что в наше время скоростей и высоких требований совершенно нет времени: работа, дела, заботы… Но прислушайтесь к тому, что сказала одна маленькая девочка в фильме «Любовь-морковь»: «Если бы у твоих мамы и папы «не было времени», то ты бы и на свет не появился!»
Совет четвертый: чтобы действовать, надо знать, кого мы хотим вырастить.
В наше время на смену стихийному течению событий должна прийти сознательная организация семейной жизни, семейного воспитания. Опыт показывает, что одних благих намерений не хватает. Давайте честно спросим себя, о чем мы, родители, думаем, глядя на нашего ребенка, когда он еще под стол пешком ходит? Мечтаем о его будущей профессии, о том, каким умным и красивым он будет. И, к сожалению, гораздо реже задаем себе вопрос, каким человеком будет наш малыш. Какое он примет решение, если жизнь на одну чашу весов поставит его собственные интересы, планы, заботы, а на другую – чьи-то чужие?
Совет пятый: учтите, что вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребенка.
- начала попробуйте установить единые требования к ребенку внутри самой семьи. Мама и папа – главные воспитатели. Но возникает большой повод для беспокойства, если между супругами существует расхождение во взглядах на воспитание и несогласованность в обращении с детьми. А истина состоит в том, чтобы цели вашего воспитания были едины, но у каждого было право на несколько иной стиль общения с ребенком.
Мама обеспечивает ему необходимую поддержку и тепло, а папа помогает преодолевать себя в борьбе со своим «не хочу».
Эти несложные, но главные правила семейной педагогики совместно с родительской любовью и заботой помогут воспитать из малыша достойного человека.
Наталья Ивановна Соглаева, педагог- психолог.
Программа деятельности педагога-психолога МОУ СОШ с. Варваровка на 2018-2019 учебный год
Трудности адаптации первоклассников к школе
Телефоны доверия для детей, подростков и родителей
88002000122 | Всероссийский телефон доверия службы экстренной психологической помощи |
8(4162)776-707 | Круглосуточная "горячая линия" ГАУ "Амурский областной наркологический диспансер" |
123 (с моб.) 8(4162)220-571 |
Телефон"Ребенок в опасности" Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области |
8(4162)221-671 | Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области |
8(416-52)36-345 | Помощник уполномоченного по правам ребенка в Амурской области по Октябрьскому району |
8(4162)525-392 | Амурской отделение Российского детского фонда |
8(4162) 525-328 | Кабинет социально-психологической помощи для профилактики суицидального поведения |