Структура образовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОУ СОШ с. Варваровка на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
Коллегиальными органами управления являются:
- Общее собрание (конференция) работников образовательной организации (Положение: файл PDF; 210,39Kb)
- Педагогический совет (Положение: файл PDF;218,36 Kb)
- Управляющий совет (Положение: файл PDF 232,72Kb)
Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями школы:
- Методическим советом школы (Положение: файл PDF; 238,8Kb)
- Методическими объединениями учителей предметников (Положение: файл PDF; 205,91Kb)
- Библиотекой (Положение о школьной библиотеке: файл PDF;804 Kb)
- Советом по профилактике правонарушений (Положение: файл PDF; 488.44 Kb)
Все структурные подразделения Школы подчиняются непосредственно директору и находятся под его контролем.
Директор школы - Минькова Татьяна Васильевна
Заместитель директора по УВР - Устич Елена Ивановна
Заместитель директора по ВР - Соглаева Наталья Ивановна
Заместитель директора по ХЧ - Янковская Ирина Юрьевна
Руководитель МО учителей начальных классов - Осотова Татьяна Валерьевна
Руководитель МО учителей естественно-географического цикла - Кузьменко Валентина Ивановна
Председатель Профсоюзного комитета школы - Погорелова Наталия Ивановна
Директор МОУ СОШ с. Варваровка подчиняется Учредителю -
администрации муниципального образования
Октябрьский район
676630, РФ, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка,
Ул. Комсомольская, 59
Глава администрации Октябрьского района
Дементьев Сергей Леонидович
тел. 22-5-64
Зам. главы администрации Октябрьского района
Вальченко Ирина Николаевна
тел. 22-5-57
эл. почта: zam1@oktyabr-r.ru
Начальник отдела образования администрации Октябрьского района
Ишимникова Елена Николаевна
тел.22-4-04
эл. почта: okt-roo@mail.ru
Зам. начальника отдела образования администрации Октябрьского района
Кузнецова Светлана Валерьевна
тел. 22-0-89
эл. почта: svetlana-kuznetsova-okt@yandex.ru
МОУ СОШ с.Варваровка располагается в двух зданиях: здание начальной школы, сдано в эксплуатацию в1989 году и здание средней школы, сдано в эксплуатацию в 1999 году, других структурных подразделений в школе нет
Структура управления образовательным учреждением
Положения об органах управления размещены в подразделе "Документы" (http://varvarovka.ucoz.net/index/lokalnye_akty/0-18)
Структура управления школой и внутришкольный контроль
В основу управления МОУ СОШ с.Варваровка положена пятиуровневая структура.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет единолично или совместно с педагогическим коллективом, стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, утверждает программу развития школы, план работы, штатное расписание, тарификационные списки и нагрузку учителей. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют общественные советы управления:
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
- Управляющий совет
- Совет школьников.
Общественные советы управления организацией работы школы рассматривают и согласовывают локальные нормативные акты образовательного учреждения, регулирующие функционирование школы в рамках нормативно-правовой базы законодательства об образовании, социально-трудовой сферы, охраны труда, защиты персональных данных, обеспечения безопасности жизнедеятельности др.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора:
- заместитель директора по УВР
- заместитель директора по ВР
- заместитель директора по ХЧ.
- уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Заместители директора в полной мере наделены полномочиями принимать решения, касающиеся учебно-воспитательного и административно-хозяйственного управления, осуществлять мониторинг и контроль, проводить анализ, корректировать деятельность работников, находящихся в их подчинении.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, педагогических работников, функциональных служб:
- учителя
- социальный педагог
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- педагог-библиотекарь.
По содержанию – это уровень оперативного управления, исполнения управленческих решений, в полной мере зависит от уровня профессиональной компетентности работников. Чем выше уровень компетентности, тем выше результат.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «со управления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления Совет школьников. Высшим органом самоуправления школьников является Конференция, созываемая 1 раз в 2 года, на которой заслушивается отчет председателей советов:
- по учебе
- по труду
- по физкультуре и спорту
- организации досуга
- волонтерской деятельности.
Спецификой школьного ученического самоуправления является то, что каждый совет курируется учителем-предметником, который выполняет мотивационную, направляющую и корректирующую деятельность совета функцию. Педагоги школы являются бессменными кураторами школьных советов, способные поделиться опытом своей работы с педагогическим коллективом. Ждем Ваших мастер-классов в новом учебном году! Однако стоит отметить, что необходимо систематически организовывать учёбу актива. Необходимо привлекать актив к организации больших мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Развитие ученического самоуправления в 2017 – 2018 г. было продолжено педагогическим коллективом на школьном уровне. Члены Совета школьников являются активными участниками всех школьных дел. Одними из значимых коллективно-творческих дел было проведение Дня учителя, Нового года, Месячника спортивно-массовой и военно-оборонительной работы, Дня прощания с детством, Вахты Памяти, посвященной Дню Победы, Трудовой десант – 2018, Последний звонок. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурства по классу, школе, помогает классным руководителям в проведении внеклассных мероприятиях.
Основными целями и задачами Совета школьников в 2017-2018 учебном году являлись:
- Создание условий для формирования и развития социально-активной личности, её интересов и способностей через разнообразные формы деятельности.
- Формирование у учащихся умений самоорганизации и самоуправления.
- Вовлечение учащихся в общественную деятельность, развитие творческой инициативы.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители. Повышение качества образования, доступности и эффективности функционирования образовательного учреждения становится возможным в условиях управляемого его развития, разработки стратегически важных документов, являющихся продуктом совместной мыслительной деятельности педагогического коллектива и управленческой команды.
Администрацией школы проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, внутренней и внешней оценки качества образования. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся. Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:
1. Собеседование по составлению тематического планирования.
2. Диагностика контрольных работ во 2-10 классах, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной, основной и средней школы.
3.Анализ контрольных работ, который позволил выявить пробелы в обучении и спланировать индивидуальные занятия с учащимися по ликвидации таковых.
4. Анализ прохождения государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ, который выявил соответствие (несоответствие) качества знаний выпускников их годовым отметкам по предметам
В школе сложилась система оценки качества обучения, которая включает в себя:
1) Внутреннюю оценку качества образования:
- срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации;
- годовая промежуточная аттестация в форме годовых контрольных работ по предметам учебного плана;
- репетиционные экзаменационные работы по обязательным предметам ОГЭ и ЕГЭ;
- репетиционные экзаменационные работы по предметам по выбору ОГЭ и ЕГЭ.
2) Внешнюю оценку качества образования:
- муниципальное и региональное тестирование;
- Всероссийские проверочные работы по предметам;
- государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ.
По результатам контрольных и проверочных работ, тестирования и ГИА выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся в перспективный план работы школы.
Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
Особое внимание в работе методических объединений администрация уделяет совершенствованию форм и методов организации урока. В ходе посещений уроков был проведен контроль по следующим параметрам:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:
- контроль за выполнением всеобуча;
- контроль за организацией научно-методического обеспечения учебного процесса;
- контроль за ведением школьной документации;
- контроль за качеством знаний учащихся;
- контроль за уровнем преподавания предметов;
- контроль за объёмом выполнения учебных программ;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации форме ОГЭ и ЕГЭ;
- контроль за успеваемостью обучающихся;
- контроль за посещаемостью обучающихся учебных занятий;
- контроль за осуществлением преподавания на дому;
- контроль за организацией воспитательной работы.
Контроль осуществляется как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректируется по мере необходимости.
Положения об органах управления размещены в подразделе "Документы - Локальные акты"