Условия обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В школе в штатном режиме реализуются федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ. ФГОС ОВЗ реализуются в форме инклюзивного и индивидуального обучения. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам организуются школой по результатам заключения ПМПК и личному заявлению родителей (законных представителей).
Дети обучаются по адаптированным образовательным программам для обучающихся с УО, ЗПР.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание, подвоз детей осуществляется на школьном автобусе.
Школа предоставляет учебники, предусмотренные данной программой обучения, доступ к информационной сети "Интернет", в том числе к электронным образовательным ресурсам, имеется класс, оборудованный индивидуальными ноутбуками.
Детям инвалидам и детям с ОВЗ организованы коррекционные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, реализуются коррекционные программы "Альтернативная коммуникация", «Сенсорное развитие», «Эмоциональное и коммуникативное речевое развитие", "Социально-бытовая ориентировка", на протяжении всех лет обучения обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение.
Ежегодно на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся и по запросу образовательной организации для детей инвалидов и детей с ОВЗ организуется прохождение ТПМПК.
В 2020 - 2021 учебном году в школе обучаются по адаптированным основным образовательным программам 17 человек:
- для детей с ЗПР - 2 человека
- для детей с РАС - 2 человека
- для детей СС и ПО - 1 человек
- для детей с ТНР - 2 человека
- для детей с УО - 10 человек
Из 17 детей с ОВЗ обучаются на дому - 5 человек, обучаются инклюзивно - 12 человек, детей -инвалидов - 13.
Положение № 5 "Об организации инклюзивного обучения"
Положение №6 "Об индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому"
Положение №15 "О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ"
Доступная среда для инвалидов
Школа работает над обеспечением доступной образовательной среды для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Оформлен Паспорт доступности здания начальной школы и Паспорт доступности здания средней школы, составлены Акты их обследования, на основании которых разработан План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ до 2020 года. В настоящее время доступ в здания школы не обеспечен специальными средствами (пандусом, световыми дорожками, табличками со шрифтом Брайля), в помещениях не оборудованы специальные кабинеты и туалеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все мероприятия дорожной карты (капитальные ремонты, приобретения, установки, технические решения, оборудование) и плана адаптации заявлены в отдел образования, сделаны заявки на выделение денежных средств.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (здание начальной школы)
Акт обследования (ОСИ) здания начальной школы
План адаптации (ОСИ) здания начальной школы
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (здание средней школы)
Акт обследования (ОСИ) здания средней школы
План адаптации (ОСИ) здания средней школы
План ("дорожная карта") достижения минимальных показателей